Почтовый адрес: 460045, Оренбургская область, город Оренбург, ул. Туркестанская 11 «А»
Контактный телефон: (3532) 43-05-34
Электронная почта: 34@orenschool.ru ; psy.34@yandex.ru
Школьная служба медиации «Диалог»
Если:
вы поругались или подрались,
вас обижают,
у вас конфликт с учителем.
то вы можете обратиться в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Школьная служба медиации это:
1. Способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора)
2. Разрешение конфликтов силами самой школы.
3. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
1. Учениками.
2. Учениками и родителями.
3. Родителями.
4. Учителями
Зачем нужна медиация школе?
Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.
Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей и т.д.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Принципы медиатора
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу
После этого с каждым из участников встретится Медиатор.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит встречу, на которой обсуждается вопросы, касающиеся конфликта